joomla 

Вариаторная коробка передач (CVT) - виды, принцип работы, достоинства

Вариатор (обозначение CVT) — обычное название вариаторная бесступенчатая коробка передач. Она обеспечивает в своем рабочем диапазоне постоянное и плавное изменение передаточного числа. Говоря простым языком, вариатор не обладает передачами, у него их просто нет, в свою очередь он плавно передает крутящий момент двигателя на колеса в своем рабочем диапазоне.

 

variatorГлавное преимущество вариатора — экономичность. Он эффективно использует потенциал двигателя и согласует нагрузку на автомобиль с вращением коленчатого вала. Этим и достигается высокая топливная экономичность. Плюс ко всему крутящий момент изменяется непрерывно, что говорит о комфорте, ведь в таком случае будут отсутствовать рывки при переключении передач, а это вносит высокий уровень комфорта.

 

Недостатками вариатора являются достаточно низкий уровень максимально возможного передаваемого крутящего момента от двигателя. Дело в том, что вариатор устанавливается в основном только на легковые автомобили с не самыми мощными двигателями. Но технический прогресс не стоит на месте и максимально возможная мощность увеличивает свой порог. Еще одним минусом является сложная конструкция.

 

Вариантов вариаторных коробок было много, но использование получили только два варианта: клиноременная и тороидная. Наиболее популярным оказался клиноременный вариатор, который используют многие автомобильный компании. Также клиноременный вариатор устанавливается в гибридных автомобилях, что делает его универсальным. Тороидный вариатор Extroid использует известная компания Nissan, в некоторых автомобилях своего модельного ряда.

 

Устройство и работа вариатора

 

Вариаторные коробки передач имеют следующее устройство:

 

- механизм, разъединения коробки передач и двигателя, и механизм передачи крутящего момента от двигателя;

- вариатор;

- механизм для движения задним ходом;

- система управления.

 

Крутящий момент и разъединения с двигателем используется:

 

- центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);

- электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper);

- многодисковое сцепление с электронным управлением (вариатор Multitronic);

- гидротрансформатор (вариаторы: Xtroic, Autotronic, Ecotronic, Multidrive,Lineatronic, Extroid).

 

Самым распространенным является соединение двигателя с вариатором при помощи гидратрансформатора, который обеспечивает плавность передачи крутящего момента и долговечность коробки.

 

Принцип работы клиномеременного вариатора

 

cvt-klinoremeniiСогласование изменения диаметров шкивов в зависимости от режима работы двигателя и обеспечивает основную работу вариатора. Специальный привод изменяет диаметр шкива. В самом начале движения при наборе скорости ведущий шкив, имеет наименьший диаметр (конические диски сжаты до максимума), а ведомый шкив имеет наибольший диаметр (конические диски максимально разжаты). При увеличении скорости от «0» до максимальное это пропорциональная закономерность меняется, при максимальной скорости, ведущий шкив будет иметь максимальный диаметр, а ведомый минимальный.

 

Особенности конструкции тороидального вариатора

 

cvt-toroidniiТороидный вариатор включает два соосных вала, со сферической (тороидной) поверхностью, а между ними зажимаются ролики. При перемещении роликов изменяется передаточное число, а крутящий момент передается за счет силы трения между рабочими поверхностями колес и роликов.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить