joomla 

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска — тип подвески, где в качестве упругого элемента используется торсион. Торсион — упругий элемент, который работает на скручивание, представляет собой металлический стержень со шлицевым соединением на концах. Торсион также может быть изготовлен из набора пластин, балки или стержней, но определенного сечения.

Конструктивно это выглядит следующим образом: торсион крепиться одним концом к кузову, или раме автомобиля, второй конец крепится к направляющему элементу, то есть к рычагу. При перемещении колес, торсион закручивается, тем самым достигается упругая связь между кузовом и колесом.

 

Особенность торсиона в том, что его вращение осуществляется только в одну сторону. Другой особенностью является то, что торсион позволяет регулировать высоту кузова.

 

Существует несколько видов торсионной подвески (подвески с применением торсиона):

 

- подвеска на двойных поперечных рычагах;

- подвеска на продольных рычагах;

- подвеска со связанными продольными рычагами — торсионная балка.

 

Схема торсионной подвески


shema torsion prodТорсионная подвеска на двойных поперечных рычагах располагает торсионы параллельно кузову, это позволяет регулировать их длину в широком диапазоне, это дает возможность регулировать упругие свойства торсионов. Данный вид подвески применяется в легковых автомобиля повышенной проходимости в качестве передней подвески.

 

Торсионная подвеска на продольных рычагах располагает торсионы поперек кузова, где они соединяются с продольными рычагами. Данный тип подвески применяется в задней подвески малого класса легковых автомобилей.

 

Схема торсионной балки


shema torsion balkaОсобое место занимает именно торсионная подвеска со связанными продольными рычагами. Основой конструкции составляют продольные рычаги, которые между собой соединяет торсионная балка. Продольные рычаги в свою очередь соединены одним концом с кузовом автомобиля, другим концом крепятся к ступицам колес. Сама балка имеет U-образное сечение, поэтому обладает большой жесткостью на изгиб и малой на скручивание. Это в свою очередь позволяет колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга, вполне эффективная подвеска для плохого дорожного покрытия.

 

Торсионная балка в последнее время активно применяется в переднеприводных автомобилях среднего и малого класса в качестве задней подвески. Торсионная подвеска основанная на балки, занимает промежуточное место между зависимой и независимой подвеской, поэтому носит название — полунезависимая подвеска.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить