joomla 

Система распределения тормозных усилий (EBD) - принцип работы

Система распределения тормозных усилий (EBD) – предназначена для предотвращения блокирования задних колес, путем управления тормозными усилиями задней оси. Многие современные автомобили устроены таким образом, что нагрузка на переднюю ось всегда больше, чем на заднюю. Поэтому блокирование колес передней оси, должно осуществляться раньше, чем у задней оси.

При резком торможении, система дополнительно уменьшает нагрузку на заднюю ось, так как центр тяжести будет смещаться вперед, на переднюю ось. Задние колеса при этом могут быть заблокированными.

 

Система EBD не совсем отдельная самостоятельное устройство, это всего лишь программное расширение для системы ABS. Можно сказать, что система распределения тормозных усилий использует потенциал ABS немного в другом качестве, благодаря чему выполняет новые функции.

 

Принцип работы системы EBD

 

Так как система распределения тормозных усилий использует в своей работе ABS, то она также носит цикличный характер работы:

 

- удержание давление;

- сброс давления;

- увеличение давления.

 

Для того, что бы EBD начала свою работу, ABS необходимо получить данные с датчиков угловых скоростей, далее сравнить значение тормозных усилий передней и задней осей. Если это соотношение между передней и задней осями, выйдет за пределы оптимальной величины, то начнет свою работу система распределения тормозных усилий.

 

Как только возникает ситуация включения EBD, блок управления определяет начало блокирования задней колес. Система закрывает впускные клапаны задних колес, это позволяет удержать давление на определенном уровне, впускные клапаны передних колес остаются открытыми. В это время давление в тормозных цилиндрах передних колес нарастает до их блокирования.

 

Если колеса задней оси продолжают блокироваться, то система открывает выпускные клапаны, это позволяет снизить давление в тормозных цилиндрах.

 

Если вдруг угловая скорость задних колес увеличилась выше допустимого значения, то происходит увеличения давления, для их торможения. Это делается путем закрытия клапанов.

 

Работа системы EBD заканчивается, когда передние колеса блокированы, в это время начинает свою работу ABS.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить