joomla 

Система курсовой устойчивости (ESP) - принцип работы, устройство, функции

Система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации (ESP) — сохраняет устойчивость автомобиля и управляемость благодаря устранению критических ситуаций заранее. Система позволяет удерживать автомобиль на заданном курсе движения, на разгоне, торможении или просто при движении по прямой линии.

У каждого производителя свое название системы курсовой устойчивости:

 

ESP – автомобили Европы и Америки;

ESC – Honda, Kia, Hyundai;

DSC – BMW, Rover

DTSC – Volvo;

VSA – Honda, Acura;

VSC – Toyota;

VDC – Infiniti;

 

В России система курсовой устойчивости обычно обозначается как ESP.

 

Устройство ESP

 

Система динамической стабилизации является системой активной безопасности высокого уровня. Она включает в себя:

 

- автоблокировочная система тормозов (ABS);

- система распределения тормозных усилий (EBD);

- электронная блокировка дифференциала (EDS);

- антипробуксовочная систему (ASR).

 

Устройство самой системы состоит из:

 

- датчиков;

- блока управления;

- гидравлического блока.

 

Блок управления, получает данные с датчиков и формирует управляющее воздействие. Управляющими элементами являются другие системы:

 

- впускные и выпускные клапаны ABS;

- клапаны высокого давления и переключающие клапаны ASR;

- контрольные лампа ESP, ABS, тормозной системы.

 

Для функционирования системы используется гидравлический блок системы ABS/ASR.

 

Принципы работы системы курсовой устойчивости

 

Система начинает работать, когда действия водителя как изначальные и желаемые параметры отличаются от фактических параметров системы для движения автомобилем. Стабилизация движения автомобиля осуществляется несколькими различными вариантами:

 

- притормаживанием колеса или группы колес;

- регулирование крутящего момента двигателя;

- регулирование угла поворота передних колес, если есть система активного рулевого управления;

- регулирование степени демпфирования амортизаторов, если установлена адаптивная подвеска.

 

Притормаживанием колес осуществляет система ABS в соответствии с принципами работы. Изменение крутящего момента двигателя осуществляет система ESP несколькими методами:

 

- изменяя положение дроссельной заслонки;

- пропуском впрыска топлива;

- пропуском импульсов зажигания;

- изменением угла опережением зажигания;

- отменой переключения передач в АКПП;

- перераспределение крутящего момента между осями (полный привод).

 

Дополнительные функции системы ESP

 

Система предотвращения опрокидывания. Позволяет стабилизировать автомобиль при угрозе опрокидывания. Достигается за счет уменьшения крутящего момента двигателя, поперечного ускорения, путем притормаживания передних колес.

 

Система предотвращения столкновения. Реализуется только при наличии в автомобиле круиз-контроля. Система предотвращает столкновения и управляет скоростью автомобиля через круиз-контроль. В системе используются системы наблюдения, датчики расстояние, и радары, для формирования управляющего воздействия, что бы предотвратить столкновение и регулировать скорость автомобиля.

 

Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS. При увеличении давления в тормозном приводе происходит нагрев, в связи с чем появляется недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками. В данном случае система предотвращает это.

 

Система удаления влаги с тормозных дисков. Активируется на скорости свыше 50 км/ч и при включении стеклоочистителей. Испарение влаги происходит за счет прижимания тормозных колодок к тормозным дискам. При этом кратковременно повышается давление в контуре передних колес.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить