joomla 

Роботизированная коробка передач (AMT) - принцип работы, устройство и достоинства

Роботизированная коробка передач (робот, обозначается как AMT) — представляет собой механическую коробку передач, где функция переключения передач осуществляется электронным блоком управления, который реагирует на входящее воздействие и в соответствии со своим алгоритмом работы формирует управляющее воздействие.

 

Роботизированная коробка сочетает в себе удобство автоматической коробки и экономичность, а также надежность механической коробки. Также роботизированная КПП дешевле автоматической коробки. В последнее время многие популярные компании все больше используют роботизированные коробки передач, а некоторые и вовсе полностью установили их на все свои автомобили.

 

Устройство роботизированной коробки передач

 

По конструкции робот может различаться, но можно выделять общее устройство:

 

- сцепление;

- МКПП;

- привод сцепления и передач;

- система управления.

 

Сцепление в роботизированных коробках передач — фрикционного типа. Это может быть диск, или же пакет фрикционных дисков. Для того, что бы не было разрыва потока мощности используется двойное сцепление.

 

robot AMTСамую главную основу роботизированной коробки составляет механическая коробка передат, так например в роботе Speedshift от Мерседес-Бенц, используется база от АКПП 7G-Tronic, с заменой гидратрансформатора на фрикционное сцепление (диски). В AMT от BMW в основе лежит 6-ти ступенчатая механическая коробка электрогидравлическим приводом сцепления.

 

Роботизированные коробки могут иметь два варианта привода сцепления: электрический и гидравлический. Электрический использует электродвигатели и механическую передачу. Гидравлический использует гидроцилиндры, которые управляются электромагнитными клапанами (электрогидравлический привод).

 

Электрический привод отличается медленной скоростью переключения передач, порядка 0,3-0,5 секунд, но при этом он требует меньше затрат энергии. Гидравлический привод напротив, работает гораздо быстрее, но требует больших энергетических затрат. На некоторых спортивных автомобилях скорость переключения передач может достигать 0,05 секунды: Ferrari 599GTO - 0,06 секунды, Lamborghini Aventador – 0,05 секунды.

 

Два разных варианта применяются соответственно применяются на различных моделях автомобилях. Электрический, как наиболее экономичный применяется на бюджетных автомобилях и среднем классе, а гидравлический на более дорогих автомобилях. Но существуют и другие варианты роботизированной коробки передач, которые занимают золотую середину, например DSG от Volkswagen (преселективная коробка передач), которая обладает хорошей скоростью переключения — 0,2 секунды.

 

Электрический привод используется в конструкции следующих коробок передач:

 

Allshift – Mitshubishi;

Dualogic – Fiat;

Durashift EST – Ford;

Easytronic – Opel;

Multimode – Toyota;

Sensodrive – Citroen;

2-Tronic – Puegeot.

 

К гидравлическому приводу относятся следующие роботизированные коробки передач:

 

Quickshift – Renault;

R-Tronic – Audi;

Selespeed – Alfa Romeo;

SMG – BMW.

 

Электронная система включает в себя: электронные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Датчики передают информацию в блок управления о частоте вращение на входе и выходе коробки, также положение селектора, давление и температуру масла для гидравлического привода. Электронный блок формирует управляющие сигналы, тем самым оказывая управляющее воздействие, на электродвигатель (электрический привод) или на электромагнитные клапаны (гидравлический привод). Электронный блок также взаимодействует с ABS, системой управления двигателем, а в конструкции с гидравлическим приводом, дополнительно и с гидравлическим блоком, который управляет гидравлическими цилиндрами и давлением.

 

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

 

Главный недостаток робота — сравнительно медленная скорость переключения передач. Это приводит к разрыве мощности, что приводит провалу в динамике автомобиля. Комфорт от вождения также пропадает. Гидравлическая коробка передач, кроме высокого потребления, обеспечивает и высокое потребление масла. Использование электрического привода, во всех отношениях выгоднее в плане экономичности, но небольшая скорость работы. Выход был найдет — AMT с двойным сцеплением.

 

robot AMT 1Двойное сцепление позволяет быстро переключать передачи, при этом коробка остается экономичной. Работа такой системы заключается в том, что когда установлена одна передача, следующая уже выбрана, и коробка-робот готова на неё переключиться, как на повышение, так и на понижение передачи. В таком случае скорость переключение зависит только от скорости переключения муфт. Также преимущество такой конструкции, является её компактность, что очень важно для малолитражных и небольших автомобилей. Но недостатки тоже имеются, в варианте с мокрым (масляным) сцеплением, достаточно большие энергозатраты, а вот сухое сцепление во всех планах экономичное и работает также быстро, единственное их различие в максимальном крутящем моменте, который могут передать коробки. Например DSG-7 использует «сухой» принцип работы, где установлен электрический насос, а необходимый уровень масла равен 1,7 литра, максимальный крутящий момент для передачи равен 250 Нм, что позволяет устанавливать DSG-7 на легковые автомобили, и на некоторые автомобили D класса. У DSG-6 этот порог приближается к 350 Нм, что позволяет устанавливать её на более мощные автомобили, в том числе на некоторые мощные кроссоверы и еще более мощные внедорожники. Но у DSG-7 номинальный уровень масла равен 6,5 литров, что говорит о не самой хорошей экономичности.

 

Роботизированные коробки передач с двойным сцеплением, позволяют достичь переключение передач без потери мощности. В настоящее время данный вид применяется уже во многих компаниях:

 

DCT M Drivelogic – BMW;

DSG – Volkswagen;

PDK – Porsche;

Powershift – Ford, Volvo;

Speedshift DCT – Mercedes-Benz;

S-Tronic – Audi;

TCT – Alfa Romeo;

Twin Clutc SST – Mitsubishi.

 

Принципы работы роботизированной коробки передач

 

Работы коробки может осуществляется в двух режимах: автоматический и полуавтоматический. В автоматическом, коробка полностью берет переключение передач на себя, используя информацию с датчиков. Электронный блок управления формирует управляющее воздействие, что позволяет переключать передачу. Полуавтоматический режим — ручной режим переключения передач. В данном случае переключение передач осуществляется водителем с помощью функции Tiptronic от АКПП. Такой режим позволяет повышать или понижать передачу с помощью рычага КПП или с помощью подрулевых переключателей. В случае с рычагом, движение рычага вперед повышает передачу, движение назад понижает.

 

Отзывы   

 
0 #1 Odette 26.11.2017 19:27
I have checked your website and i've found some duplicate content, that's why you don't rank high in google's search results,
but there is a tool that can help you to create 100% unique content, search for;
Boorfe's tips unlimited content

Also visit my webpage :: ErnestSmall: https://Edmund33.wix.com
Цитировать
 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить