joomla 

Подвеска МакФерсон (MacPherson)

Подвеска МакФерсон — самый распространенный независимый тип подвески, обычно применяется на передней оси автомобиля. Появилась подвеска МакФерсон, как продолжение развития подвески на двойных поперечных рычагах, где была установлена амортизаторная стойка вместо поперечнего рычага.

 

macpherson 1В настоящий момент MacPherson широко применяется в легковых автомобилях и в кроссоверах, так как позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач в подкопотном пространстве. Еще одним важным преимуществом можно назвать простоту конструкции и большой ход подвески, что препятствует пробоям. Но не стоит забывать о недостатках, дело в том, что данный тип подвески полностью реализует свой потенциал на ровной поверхности (качественном дорожном покрытии), на плохой дороге, будет актуальна фраза: «Подвеска всю душу вытрясет». Это связано с тем, что при создании новых стоек и конструкции, ориентация была сделана на качественное дорожное покрытие, которое уже в те времена было во всех развитых странах. Данный тип подвески оказался очень крепким, и даже на плохой дороге она не подводит, единственное не удобство только в комфорте, правда многое зависит и от настройки подвески, обычно работает правило: жесткость подвески улучшает управление, мягкость немного ухуджает управление.

 

Благодаря своим конструктивным особенностям (значительное изменение развала колес), данный вид подвески не используется на спортивных и автомобилях премиум-класса.

 

Многорычажная подвеска МакФерсон имеет следующее устройство:

 

- подрамник;

- поперечный рычаг;

- поворотный кулак;

- амортизаторная стойка;

- стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Схема подвески MacPherson

 

macpherson-2Подрамник — несущий элемент подвески. Он крепиться к кузову с помощью резинометаллических опор. Применение таких опор в конструкции позволяет снизить вибрации и шум. Но в некоторых вариантах кузова, подрамник может крепиться с помощью поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливается рулевой механизм.

 

Поперечный рычаги крепяться на подрамник, это так называемые рычаги левого и правого колес. Крепление двойное, это позволяет обеспечить необходимую жесткость в продольном направлении. С поворотным кулаком, поперечный рычаг соединяется через шаровую опору другим концом.

 


Поворотный кулак предназначается для поворота колес в нужном направлении в соответствие с углом поворота рулевого колеса. Поворот обеспечивается за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В нижней части поворотный кулак соединяется с поперечным рычагом, а верхней части с амортизаторной стойкой. Наконечник рулевого механизма выступает в роли дополнительного рычага. Он соединен с шаровой опорой с поворотным кулаком. В поворотном кулаке размещаются тормозной суппорт и подшипниковый узел. Узел включает в себя ступичный подшипник и ступицу колеса.

 

Амортизаторная стойка объединяет в себе амортизатор и пружину. Пружина размещена соосно с амортизатором и закрепляется на стойке. Для изменения характеристик упругости пружины, устанавливается буфер сжатия. Нижняя часть стойки соединяется с поворотным кулаком, а в верхней части крепится брызговику крыла с помощью резиновой втулки.

 

Стабилизатор поперечной устойчивости очень важен, так как при поворотах он уменьшает боковые крены автомобиля. Он устанавливается с помощью двух опор в подрамнике. Концы стабилизатора соединяются с амортизаторной стойкой благодаря шарнирным наконечникам и соединительных штанг (стоек).

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить