joomla 

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска или просто пневмоподвеска — тип подвески который позволяет регулировать показатель дорожного просвета за счет пневматических элементов. В настоящее время данный тип подвесок устанавливается на некоторые внедорожники, например на Volkswagen Touareg, а также на автомобили безнес-класса.

Пневматическая подвеска не является отдельным видом, так как она реализована совместно с конструкциями таких подвесок как МакФерсон или многорычажной. Основные преимущества такой подвески это: комфорт при езде, геометрическая проходимость и безопасность. Пневмоподвеска обычно применяется с регулируемыми амортизаторами — конструкция активной подвески.

 

Пневматическая подвеска обладает следующим устройством:

 

- пневматические упругие элементы на каждое колесо;

- модуль подачи воздуха;

- ресивер;

- регулируемые амортизаторы (в активной подвеске);

- система управления.

 

Пневматический упругий элемент исполняет главную роль подвески — поддержка определенного уровня автомобиля. Управление уровнем достигается благодаря изменению давления и объема воздуха в упругих элементах.

 

Принцип работы пневматической подвески

 

Подвеска данного типа работает в соответствии с тремя алгоритмами управления:

 

- автоматическое поддержание уровня кузова;

- принудительное изменение уровня кузова (ручной режим);

- изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения (у Туарега от 150 до 300 мм).

 

Автоматический режим поддержания уровня кузова достигается при любой нагрузке на автомобиль. Датчики расстояния постоянно измеряют величину, а результат величины сравнивается с заданной, тем самым поддерживается необходимый уровень. Если вдруг величины расходятся, то электронный блок управления использует клапаны упругих элементов для стабилизации уровня.

 

Принудительное изменение высоты кузова работает в трех режимах: пониженный, нормальный, повышенный. Каждый режим используется для своих скоростных диапазонах на различной дорожной поверхности. Так например «нормальный режим» используется на обычной дороге при скоростях до 100 км/ч. Пониженный уровень применяется на высоких скоростях свыше 100 км/ч, например при движении по трассе. Уровни устанавливает водитель с помощью переключателя. Таким образом последний уровень «повышенный» используется примерно при скоростях до 40 км/ч на бездорожье. Существует также режим, когда автомобиль неподвижен, он обычно используется для посадки пассажиров или загрузки багажа.

 

Автоматическое изменение уровня в зависимости от скорости происходит в движении. В зависимости от скорости уровень кузова меняется, если вы движетесь медленно, то клиренс возрастает — пониженный режим. Если скорость начинает нарастать, то дорожный просвет уменьшается до максимально возможного уровня пропорционально увеличение скорости движения.

 

Применение в пневматической подвески амортизаторов с регулированием степени демпфирования позволяет изменять жесткость подвески в зависимости от условий движения.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить