joomla 

Электронная блокировка дифференциала (EDS) - принцип работы

Электронная блокировка дифференциала (EDS) – основным образом, система позволяет предотвратить пробуксовку ведущих колес, в зависимости от привода автомобиля. Предотвращение пробуксовки происходит при начале движения с места, при разгоне на скользких поверхностях, при поворотах и при движении по прямой. Достигается предотвращение пробуксовки, с помощью подтормаживания ведущих колес.

 

Система EDS срабатывает тогда, когда одно из ведущих колес начинает буксовать, в таком случае система его подтормаживает, в следствии чего на нем увеличивается крутящий момент, а так как ведущие колеса соединены с помощью симметричного дифференциала, то и на втором колесе с лучшей сцепкой с дорогой крутящий момент увеличивается. Диапазон работы от 0 до 80 км/ч.

 

Как и многие другие системы, EDS построена на основе ABS. Но в конструкции предусмотрена возможность самостоятельно создавать давление в тормозной системе. Функция управления давлением в тормозной системе реализуется с помощью насоса обратной подачи и двух электромагнитных клапанов на каждое колесо. Клапаны включены в гидравлический блок ABS:

 

- переключающий клапан;

- клапан высокого давления.

 

Управление системой EDS осуществляет программа в блоке ABS. Электронная блокировка дифференциала, является составной частью антипробуксовочной системы.

 

Принцип работы системы электронной блокировки дифференциала

 

Работа цикличная и разделена на фазы:

 

- увеличение давления;

- удержание давления;

- сброс давления.

 

Пробуксовка одного из ведущих колес определяется путем сравнения угловых скоростей вращения. Как только электронный блок управления определяет, что колесо пробуксовывает, он закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления, чем и достигается торможения ведущего колеса. Давление в контуре тормозного цилиндра создает насос обратной подачи, увеличивается давление тормозной жидкости в контуре и происходит торможение колеса.

 

Когда достигается необходимое торможение, что бы колесо не пробуксовывало, давление удерживается, путем отключения насосом обратной подачи.

 

Когда пробуксовка больше не фиксируется, давление в контуре тормозного цилиндра сбрасывается. Впускной и переключающий клапаны ведущего колеса снова открыты.

 

Если колесо снова начинает пробуксовывать, то цикл будет повторяться снова и снова.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить