joomla 

Антипробуксовочная система (ASR) - устройство и принцип работы

Антипробуксовочная система (ASR) — предназначается для предотвращения пробуксовки ведущих колес. Данная система конструктивно реализована на основе ABS и выполняет две функции: электронную блокировку дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.

Для реализации антипробуксовки ведущих колес, система ASR использует такие же механизмы, что и система EDS. В основном это насос обратной подачи и дополнительные клапаны на каждое из ведущих колес:

 

- клапан переключения;

- клапан высокого давления.

 

Название системы в зависимости от автомобильной компании может быть различным (чаще всего встречается ASR):

 

ASR – Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие;

ASC – BMW;

A-Track – Toyota;

DSA – Opel;

ETC – Range Rover;

DTC – BMW;

ETS – Mercedes-Benz;

STC – Volvo;

TCS – Honda;

TRC – Toyota;

 

Конструктивные и функциональные особенности несмотря на многообразие названий практически одинаковые и построены на системе ABS. Так как управление системой ASR, осуществляет блок управления ABS, который заложено программной обеспечение и алгоритм работы в данном функциональном направлении.

 

Принцип работы системы ASR

 

Антипробуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скоростях:

 

от 0 до 80 км/ч, с помощью подтормаживания колес передается крутящий момент;

при скорости выше 80 км/ч, усилия регулируются за счет уменьшения крутящего момента двигателя.

 

Получая сигналы с датчиков, блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:

 

- угловое ускорение ведущих колес;

- скорость движения автомобиля;

- определение скорости движения автомобиля (прямолинейное или криволинейное);

- величину проскальзывания ведущих колес, на основе сравнения угловых скоростей ведущих и не ведущих колес.

 

На основе полученных данных блок управления управляет тормозными усилиями и крутящим моментом двигателя. Тормозные усилия управляются также как и в системе EDS, имеют цикличный характер, и делятся на три фазы: увеличение давления, удержание давления, сброс давления. Увеличение давления, позволяет затормозить буксующее колесо, далее подключается насос обратной подачи, он позволяет удержать давление в тормозном цилиндре, что бы колесо вращалось с определенной скорости и не пробуксовывало, после как только пробуксовки нет, происходит сброс давления. Цикл повторяется пока есть пробуксовка.

 

Управление крутящим моментом двигателя происходит с помощью системы управления двигателем, когда возникает пробуксовка одного из ведущих колес, то система ASR вычисляет необходимый крутящий момент, далее снижает или повышает его путем обращения к системе управления двигателем. Реализуется управление с помощью:

 

- изменение положения дроссельной заслонки;

- пропуска впрыска топлива;

- пропуск импульсов зажигания;

- отмены переключения передач в системе с АКПП.

 

Система ASR может быть отключена по желанию водителя. Когда она начинает свою работу, на приборной панели загорается контрольная лампа.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить