joomla 

Антиблокировочная система тормозов (ABS) - принцип работы и устройство

Антиблокировочная система тормозов (ABS) – позволяет предотвратить блокирование колес при торможении, чем достигается сохранение контроля в управлении автомобилем. Антиблокировочная система также уменьшает тормозной путь, улучшает маневренность на скользкой и мокрой поверхности и улучшает управление при экстренном торможении. В системе можно также задать равномерный или меньший износ шин.

Единственный недостаток системы (в современных системах устранен), увеличенный тормозной путь на рыхлой поверхности, например: снег и песок. Дело в том, что на рыхлых поверхностях, наименьший тормозной путь обеспечивается с помощью заблокированных колес, которые собирают перед собой песок или снег, что затрудняет дальнейшее движение и останавливает автомобиль при экстренном торможении гораздо быстрей.

 

В современных системах ABS недостаток связанный с рыхлыми поверхностями устранен. Теперь система определяет вид поверхности, и в соответствии с определенной поверхностью реализует наиболее приемлемый алгоритм работы.

 

Наиболее современная и эффективная система ABS — четырехканальная. Она позволяет регулировать скольжение для каждого колеса. Такой подход позволяет производить максимальный контроль для каждого колеса, что позволяет улучшить характеристики управляемости и торможения.

 

Антиблокировочная система тормозов имеет следующее устройство:

 

- датчики, измеряющие угловые скорости колес;

- датчики, измеряющие давление в тормозной системе;

- блок управления;

- гидравлический блок;

- контрольная лампа на панели приборов.

 

Датчик угловой скорости считывает показания о частоте вращения колеса. Он устанавливается на каждое колесо. Датчики давления следят за тормозной системой, и выявляют начало торможения. Блок управления на основе сигналов с датчиков работает в соответствии с алгоритмом, который в него был заложен. В целом управления осуществляется с помощью электромагнитных клапанов и электродвигателя насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

 

Гидравлический блок объединяет:

 

- впускные и выпускные электромагнитные клапаны;

- аккумуляторы давления;

- насос обратной подачи с электродвигателем;

- демпфирующие камеры.

 

В гидравлическом блоке для каждого колеса свой впускной и выпускной клапан, для управления торможением каждого отдельного колеса. Аккумулятор давления необходим для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре. Насос обратной подачи включается, когда аккумулятор разряжен и увеличивает скорость сброса давления. Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят колебания. Контрольная лампа оповещает о неисправности в системе.

 

Принцип работы автоблокировочной системы тормозов

 

Работа циклична и делится на три фазы:

 

- удержание давления;

- сброс давления;

- увеличение давления.

 

Если возникает опасность блокирования одного из колес, то система тут же закрывает впускной клапан, выпускной клапан тоже закрыт, таким образом происходит удержание давления. При нажатии на педаль тормоза, давление в системе не увеличивается.

 

Если возникает ситуация продолжительного блокирования колеса, то система открывает выпускной клапан этого колеса, тем самым получается сброс давления и скорость вращения колеса увеличивается.

 

Как только скорость вращения колеса начинает нарастать и превышает определенное значение, то система закрывает выпускной клапан и открывает впускной, тем самым достигается увеличение давления тормозного цилиндра колеса.

 

Работа системы продолжается пока не совершиться торможение или до тех пор пока одно или несколько колес блокированы (до прекращения блокирования). Отключить систему ABS нельзя.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить