joomla 

Адаптивный круиз-контроль (ACC) - принцип работы, устройство

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — автоматически управляет скоростью движения автомобиля для предотвращения критических ситуаций. Адаптивный круиз-контроль продолжение обычной версии, которая поддерживала заданную скорость автомобиля.

Система ACC имеет следующее устройство:

 

- датчики расстояния;

- блок управления;

- исполнительные устройства.

 

Датчики расстояния могут быть двух видов: радар или лидар. Радары излучают электромагнитные волны, когда волна отражается от впереди идущей машины, то радар принимает отраженную волну, по времени возврата высчитывается расстояние до впереди идущего автомобиля, а по изменению сигнала возвращенной волны вычисляется скорость впереди идущего автомобиля.

 

Лидеры используют вместо электромагнитных волн инфракрасный луч. Принцип действия такой же как и у радаров. Но в данном случае у лидеров есть существенные недостатки. В плохую погоду — туман, дождь, снег, большое количество пыли, данные могут приходить искаженными или система просто будет работать не совсем корректно. Поэтому в основном в системе адаптивного круиз-контроля используются радары.

 

Датчики расстояния крепятся на бампер или на решетку радиатора автомобиля. В современных системах используется два вида датчиков: ближнего радиуса действия и дальнего. Ближний позволяет снизить скорость автомобиля до полной остановки, в случае если в этом возникнет резкая необходимость (внезапно впереди выехала машина). Дальний позволяет снизить скорость до 30 км/ч, если впереди идущие автомобили тоже резко начали снижать скорость. Радиус действия датчиков равен 150 и более метров.

 

Электронный блок управления принимает информацию с датчиков и определяет:

 

- скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;

- скорость вашего автомобиля;

- угол повороты рулевого колеса;

- боковое ускорение;

- радиус кривой.

 

Программное обеспечение электронного блока управления сравнивает все параметры с рекомендуемые на данный момент, если они будут различаться, тогда система подстроит существующие параметры под рекомендованные. Далее блок управления формирует управляющее воздействие, которое регулирует скорость автомобиля.

 

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

 

Современные системы ACC работают в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Также обладают функцией «Stop and Go», что позволяет тормозить и стартовать в условиях плотного движения.

 

Существует три режима работы системы:

 

- постоянная скорость;

- ускорение;

- замедление.

 

Если на дороге отсутствуют другие автомобили в радиусе действия системы, то система будет поддерживать скорость заданную водителем.

 

Если впереди идущий автомобиль перестроился в другой ряд или ускорился, то система автоматически будет производить ускорение автомобиля, до заданной водителем скорости.

 

Если впереди идущий автомобиль начали снижать скорость или тормозить, тогда система начнет снижать скорость автомобиля, что бы сохранить заданную водителем дистанцию, вплоть до полного торможения. На малых скоростях для замедления используется тормозная система, путем увеличения давления в контуре цилиндров. На высоких скоростях снижается крутящий момент от двигателя.

 

Для большей безопасности в некоторых версиях адаптивного круиз-контроля используются дополнительные системы и устройства:

 

- GPS-навигатор;

- система превентивной безопасности;

- система экстренного торможения.

 

Адаптивный круиз-контроль используется как основа для дальнейших систем по автоматическому управлению автомобилем.

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить